Детский сад № 95

Фрунзенского района

 Санкт-Петербурга

 

группа "Дружные ребята"

Профиль  тяжелое нарушение речи
Ссылка на сайт группы

 https://vk.com/club193743717

Ссылка на ФГОС

 http://www.95frspb.caduk.ru/mmagic.html?page=/sveden/edustandarts.html

Нормативная наполняемость группы  15
Фактическая наполняемость группы  15

 

 Спасенова Елена Петровна

Должность: учитель-логопед

Стаж: 20 лет

 

 Мандрыгина Наталья Юрьевна

Должность: воспитатель

Стаж: 43 года

 

 Шанина Людмила Юрьевна

Должность: воспитатель

Стаж: 30 лет


 

Советы родителям будущих первоклассников

Статью подготовила воспитатель Шанина Л.Ю.

 

      Уважаемые родители!

    Вот и повзрослел ваш малыш. На следующий год ему в школу. Но уже в этом году у вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Заранее хотим успокоить: если вы любите своего малыша и уже задавали себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо, так как у вас впереди ещё год. Будем рады, если вам помогут некоторые советы из опыта работы.

    Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, заболевания за прошедший год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций.

    Если у вашего ребёнка имеются хронические заболевания, он часто болеет, перенёс тяжёлое заболевание, то в школу с 6 лет отдавать его не рекомендуется.

      Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. (Биологический возраст – это степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определённому паспортному возрасту.) В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребёнок на самом деле является пятилетним или четырёхлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Как следствие он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устаёт на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребёнка в биологическом развитии могут стать тяжёлые болезни, грубые нарушения режима сна и питания, дети, перенёсшие родовую травму, недоношенные дети.

Большое внимание при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: "А как ты думаешь?", "Почему у тебя такое мнение?" и т.д.

         От взрослых зависит организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне.

         Обязательно проконсультируйтесь у логопеда, невропатолога. К школе у детей уже не должно быть  проблем с произношением звуков.  

         Научите ребёнка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей.

Каждый день по 10 – 15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 365 дней на 10 -15 минут. Правда, не мало получилось?

Помните, ваши дети – это не вы  25 - 30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. Любите такими, какие они есть, и всё у вас получится.

  

 

Тесты и игры для будущих первоклассников 

Статью составила воспитатель Мандрыгина Н.Ю.

 

         Упражнение на развитие произвольного внимания. 
  Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10 треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники" Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания. 

        Упражнение на развитие наблюдательности.
 
  Предложите ребенку игру: "Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в которых есть круг, окружность". Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания. 

        Игра на развитие памяти. 
   В эту игру можно играть с ребенком , например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: "Я положил в мешок яблоки". Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: "Я положил в мешок яблоки и бананы". Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту. 

         Игра для тренировки мышления и сообразительности "Как это можно использовать?"
 
   Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д. 

          Тест "Нелепицы" - для оценки образно - логического мышления 
   Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц. 

         Тест для будущих первоклассников:
 
- назови свою фамилию, имя, отчество; 
- сколько тебе лет? А сколько будет через год? А через два? 
- как зовут твоих родителей? 
- утром ты завтракаешь, а днем...? 
- сравни самолет и птицу. Что у них общего, чем отличаются? 
- футбол, гимнастика, теннис, плавание - это...? 
- что нужно сделать, чтобы вода в чайнике закипела? 
- нож, что это? Велосипед, что это? Килограмм, что это? 
- сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего, чем отличаются? Какие еще геометрические фигуры ты знаешь? 
- в какой стране ты живешь? Какой твой адрес? 
- береза, дуб, осина - это...? 
- каких домашних, диких животных ты знаешь? Почему их так называют? 
- у коровы - теленок, у собаки - ..., у лошади - ...? 
- почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум? 
- огурец, помидор, морковь, свекла - это ...? 
Посмотрите, с какой группой вопросов ребенку удалось справиться менее успешно, и уделите этой стороне словарного мышления особое внимание. 

Одной из наиболее доступных и распространенных методик тестирования готовности ребенка к обучению в школе является тест Керна-Йирасека.
 
Он состоит из трех заданий: 
- нарисовать фигуру человека; 
- скопировать небольшую фразу; 
- скопировать 10 точек, расположенных одна под другой на равном расстоянии по вертикали и горизонтали. 
Подготовьте чистый лист бумаги, карандаш, две карточки с заданиями. На одной из них черным фломастером (не очень толстым) нужно написать фразу "Он ел суп", вертикальный размер букв - 1 см, а заглавной - 1,5 см. На второй карточке нужно изобразить 10 точек, расстояние между точками по вертикали и горизонтали - 1 см, диаметр точек - 2 мм. При выполнении первого задания говорите ребенку: "Нарисуй здесь (на чистом листе) какого-нибудь мужчину, дядю как умеешь". Дети часто задают много дополнительных вопросов, на них лучше ответить: "Рисуй как умеешь". Можно подбодрить ребенка, если он не уверен.

  

 

 

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ. 

  Статья составлена учителем-логопедом Спасеновой Е.П. 

 

Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа.

Маленькие, коротенькие рифмованные фразы –

великолепные упражнения для отработки правильной,

чёткой и грамотной речи.

Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

 

   Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возра­сте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплек­сов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письмен­ную речь, что ведёт к снижению успеваемости.

   Конечно, серьёзные речевые дефекты – предмет сферы деятельности врачей-логопедов. Но всё же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная и логически связная речь — прежде всего заслуга семейного воспитания.

     Эта часть книги — своеобразный тренажёр, а игровые задания – своего рода развлечение в кругу семьи длинными зимними вечерами и пасмурными днями летом. Развлечение, которое принесёт помимо весёлых и забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым.

    Все скороговорки сгруппированы в соответствии с теми или иными «трудными» звуками, что значительно облегчает отработку наиболее проблемных звуков именно у вашего малыша.

    Яркие красочные иллюстрации не только поднимают настроение, но и помогают понима­нию некоторых слов и фраз. Зачастую в скороговорках используются устаревшие и мало упо­требляемые слова (в книге они помечены *), но содержащие необходимые звуки и звукосоче­тания. Знакомство с этими словами обогатит словарный запас всей семьи.

 

    Как работать со скороговорками?

1. Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его посмотреть, есть ли герои этой ско­роговорки на иллюстрации.

2. Если рядом со скороговоркой есть вопросы, помогите ребёнку ответить на них.

3. Попросите его объяснить сложные слова (они отмечены звёздочкой) или объясните их значение сами.

4. Предложите малышу взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог).

5. Предложите ребёнку проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

6. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу.

7. Попросите малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. (Хло­пать надо как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее.

8. Устройте соревнование (с мамой или друзьями) – кто быстрее проговорит скороговор­ку. Время замечать можно по секундной стрелке.

9. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

 

    Некоторые скороговорки, после их запоминания и правильного повторения, можно ус­ложнить: надо произнести первоначальный вариант скороговорки, а затем – произнести её, поменяв местами начало и конец. Например:

                  У бабы – бобы, у деда – дубы. У деда — дубы, у бабы – бобы.

 

      Занимайтесь чаще, и через некоторое время малыш сам всё легко запомнит. Совмест­ные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стреми­тельное время.

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения