| ||||||||||
|
| |||||||||
группа "Дружные ребята"
http://www.95frspb.caduk.ru/mmagic.html?page=/sveden/edustandarts.html
Спасенова Елена Петровна Должность: учитель-логопед Стаж: 20 лет
Мандрыгина Наталья Юрьевна Должность: воспитатель Стаж: 43 года
Шанина Людмила Юрьевна Должность: воспитатель Стаж: 30 лет
Советы родителям будущих первоклассников Статью подготовила воспитатель Шанина Л.Ю.
Уважаемые родители! Вот и повзрослел ваш малыш. На следующий год ему в школу. Но уже в этом году у вас возникают вопросы по поводу того, как подготовить ребёнка, чтобы в школе он чувствовал себя комфортно, чтобы ему было легко и радостно, а учение не приносило мучения. Заранее хотим успокоить: если вы любите своего малыша и уже задавали себе эти вопросы, то всё у вас будет хорошо, так как у вас впереди ещё год. Будем рады, если вам помогут некоторые советы из опыта работы. Степень готовности детей к школе выявляют, учитывая состояние здоровья, заболевания за прошедший год, уровень биологического развития и развития школьно-необходимых функций. Если у вашего ребёнка имеются хронические заболевания, он часто болеет, перенёс тяжёлое заболевание, то в школу с 6 лет отдавать его не рекомендуется. Существенным препятствием для обучения в школе является сниженный уровень биологической зрелости. (Биологический возраст – это степень зрелости органов и систем детского организма, достигнутая к определённому паспортному возрасту.) В этом случае по паспортному возрасту шестилетний ребёнок на самом деле является пятилетним или четырёхлетним по зрелости органов и систем организма, в том числе и мозга. Как следствие он не готов к обучению в школе, не может полноценно усвоить программу, очень устаёт на уроках, поэтому часто болеет. Причиной отставания ребёнка в биологическом развитии могут стать тяжёлые болезни, грубые нарушения режима сна и питания, дети, перенёсшие родовую травму, недоношенные дети. Большое внимание при подготовке к школе следует уделить развитию школьно-необходимых функций – речь, моторика (развитие кисти и пальцев руки для письма). Чаще разговаривайте с ребёнком на интересующие его темы, избегайте вопросов, требующих односложных ответов. Спрашивайте его мнение: "А как ты думаешь?", "Почему у тебя такое мнение?" и т.д. От взрослых зависит организация жизни ребёнка, его игры и забавы, чтобы в повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, то есть качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму. Больше рисуйте, раскрашивайте, штрихуя рисунки, лепите, конструируйте вместе с ребёнком. Научите быстро и правильно застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки, завязывать шарф, наводить порядок в игровой зоне. Обязательно проконсультируйтесь у логопеда, невропатолога. К школе у детей уже не должно быть проблем с произношением звуков. Научите ребёнка слышать просьбу взрослого человека и считаться с мнением других людей. Каждый день по 10 – 15 минут читайте с ребёнком, хитрите в том, что вы не видите букв и поэтому просите, чтобы малыш сам прочитал. А теперь умножьте 365 дней на 10 -15 минут. Правда, не мало получилось? Помните, ваши дети – это не вы 25 - 30 лет назад, это не ваши клоны, это другие люди со своими проблемами, трудностями, радостями и со своей жизнью. Любите такими, какие они есть, и всё у вас получится.
Тесты и игры для будущих первоклассников Статью составила воспитатель Мандрыгина Н.Ю.
Упражнение на развитие произвольного внимания.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО УМЕТЬ ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ. Статья составлена учителем-логопедом Спасеновой Е.П.
Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, чёткой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.
Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи часто влияют на письменную речь, что ведёт к снижению успеваемости. Конечно, серьёзные речевые дефекты – предмет сферы деятельности врачей-логопедов. Но всё же чистое и ясное произношение, лексически богатая, грамматически правильная и логически связная речь — прежде всего заслуга семейного воспитания. Эта часть книги — своеобразный тренажёр, а игровые задания – своего рода развлечение в кругу семьи длинными зимними вечерами и пасмурными днями летом. Развлечение, которое принесёт помимо весёлых и забавных минут огромную пользу не только детям, но и взрослым. Все скороговорки сгруппированы в соответствии с теми или иными «трудными» звуками, что значительно облегчает отработку наиболее проблемных звуков именно у вашего малыша. Яркие красочные иллюстрации не только поднимают настроение, но и помогают пониманию некоторых слов и фраз. Зачастую в скороговорках используются устаревшие и мало употребляемые слова (в книге они помечены *), но содержащие необходимые звуки и звукосочетания. Знакомство с этими словами обогатит словарный запас всей семьи.
Как работать со скороговорками? 1. Прочитайте ребёнку скороговорку и попросите его посмотреть, есть ли герои этой скороговорки на иллюстрации. 2. Если рядом со скороговоркой есть вопросы, помогите ребёнку ответить на них. 3. Попросите его объяснить сложные слова (они отмечены звёздочкой) или объясните их значение сами. 4. Предложите малышу взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговорить скороговорку (подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог). 5. Предложите ребёнку проговорить скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую. 6. Скороговорку можно повторить, перебрасывая мяч друг другу. 7. Попросите малыша проговорить скороговорку, прохлопывая ритм ладошками. (Хлопать надо как бы «перекладывая» ладоши, как будто лепишь снежки). При этом надо хлопать и говорить сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. 8. Устройте соревнование (с мамой или друзьями) – кто быстрее проговорит скороговорку. Время замечать можно по секундной стрелке. 9. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Некоторые скороговорки, после их запоминания и правильного повторения, можно усложнить: надо произнести первоначальный вариант скороговорки, а затем – произнести её, поменяв местами начало и конец. Например: У бабы – бобы, у деда – дубы. У деда — дубы, у бабы – бобы.
Занимайтесь чаще, и через некоторое время малыш сам всё легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.
| ||||||||||
| ||||||||||
Дата последнего обновления страницы 07.02.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |