Детский сад № 95

Фрунзенского района

 Санкт-Петербурга

 

Страница психолога

В ГБДОУ работает психологическая служба:

 

Шишкина Вероника Юрьевна - педагог-психолог. Высшее огразование, специальность - психология. Высшая квалификационная категория. Имеет опыт организации семинаров, городских конференций, конкурсов для дошкольников, а так же опыт участия в профессиональных конкурсах. В 2021 году прошла курсы повышения квалификации по теме "Психологическое обеспечение ФГОС ДО". Общий стаж работы 20 лет. стаж работы по специальности 20 лет. Стаж работы В учреждении 20 лет.

Приёмный день: среда 15.00-18.00 (по предварительной записи) телефон\факс: 772-66-59

 

Волокитина Анна Юрьевна - педагог-психолог. Высшее огразование, специальность - психология. Высшая квалификационная категория. Имеет опыт организации семинаров, городских конференций, конкурсов для дошкольников, а так же опыт участия в профессиональных конкурсах. В 2021 году прошла курсы повышения квалификации по теме "Психологическое обеспечение ФГОС ДО". Общий стаж работы 30 лет. Стаж работы по специальности 18 лет. Стаж работы в учреждении 19 лет.

Приёмный день: четверг 17.00-19.00 (по предварительной записи) телефон\факс: 772-66-59

 

Деятельность психолога в детском саду

    Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает осознать проблему, понять ее причины и найти решение.

   Родители, дети которых проходят психологическое консультирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов – это конфиденциальность.

   Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

    Цель работы психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

 

Деятельность психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно - образовательного процесса:

1. Оказание психологической помощи детям:

·        Психологическая диагностика

·        Развивающая работа

·        Психологическое сопровождение ребенка

2. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:

·        Консультирование по проблемам развития

·        Информирование по итогам психологической диагностики и развивающей работы

·        Психологическое просвещение по вопросам воспитания и развития детей

3. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:

·        Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;

·        Психологическое просвещение

·        Взаимодействие с другими специалистами

4. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам.

 

Деятельность психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

  • Психологическая диагностика

  • Развивающая работа

  • Психологическое просвещение и профилактика

  • Консультирование

  • Психологическая диагностика в работе психолога ДОУ

Психологическая диагностика проводится, прежде всего, с целью выявления проблем в развитии детей и определения путей для их разрешения. Кроме того, диагностика дает возможность отследить эффективность собственной деятельности (консультирования, коррекционно - развивающей работы, сопровождения и т.д.).

 

Развивающая работа психолога в ДОУ

Адресатом психологической помощи является ребенок. Психологическая помощь организуется:

·        по запросу (и его обоснованности) педагогов и родителей;

·        на основании результатов психологической диагностики;

·        на основании рекомендаций ПМПК.

Развивающая работа проводится в форме индивидуальных или подгрупповых занятий (или занятий в малых группах). Дети объединяются в подгруппы с учетом схожести проблем, зон актуального и ближайшего развития, особенностей эмоционально – волевой сферы.

Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю, продолжительность курса занятий зависит от объема коррекционно – развивающей программы.

Эффективность коррекционных воздействий отслеживается после повторного диагностического обследования.

 

Основные методы коррекционно – развивающих воздействий:

  • Игровая терапия

  • Арт-терапия

  • Куклотерапия

  • Песочная терапия

  • Психогимнастика

  • Элементы нейропсихологической коррекции

  • Релаксационные упражнения

  • Игры по развитию сенсомоторики и тактильной чувствительности

  • Упражнения для развития познавательных процессов

 Консультативная деятельность психолога ДОУ

   Консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в индивидуальной и групповой форме.

Консультации психолога организуются в ДОУ следующими способами:

·        по приглашению (по итогам диагностики) с предварительным согласованием удобного для родителей времени с целью осознания проблемы и нахождения оптимальных путей ее решения,

·        по самостоятельному обращению родителей и педагогов по проблемам воспитания и развития детей,

·       по личным обращениям сотрудников учреждения, а также для отреагирования актуального эмоционального сосостояния, активная консультативная помощь оказывается родителям и педагогам в период адаптации детей к условиям ДОУ

  

План психологического просвещения педагогов и профилактики профвыгорания

на 2022-2023 учебный год

 

месяц

название мероприятия

цель

сентябрь

Дистанционная консультация

«Эмпатия – понимание другого»

Психологическое просвещение педагогов

Поиск ресурса в педагогической деятельности воспитателей

октябрь

Тренинг «Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии.»

Выработать позитивное отношение и эмоциональное принятие дошкольника.

ноябрь

Дистанционная консультация «Эмпатия и социализация: что это такое?»

Преодоление деструктивного воздействия внешних и внутренних факторов системы образования

февраль

Тренинг «Формы и стиль общения педагогов с родителями»

Формирование навыков быстрого реагирования на эмоциональное состояние партнера при вступлении в контакт

март

Дистанционная консультация «14 способов развить эмпатию»

Психологическое просвещение педагогов

 

апрель

  Консультация «Развитие эмпатии у педагогов»

Формирование способов эффективной саморегуляции. Развитие коммуникативных средств общения с ребенком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План психологического просвещения родителей

в «Клубе успешных родителей»

на 2022-2023 учебный год

   

месяц

название мероприятия

цель

Сентябрь

Выступление на родительских собраниях

Расширение представлений родителей об особенностях адаптации и развития ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Октябрь

Консультация «Как преодолеть капризы» для младших и средних групп

Психологическое просвещение родителей

Ноябрь

Тренинг «Приучаем к самостоятельности. Детский тайм-менеджмент» для старших и подготовительных групп

Повышение педагогической компетенции родителей детей с ОВЗ, посредством организации разнообразных игр в семье.

Февраль

Круглый стол «Шпаргалка для родителей: какой запас знаний должен быть у ребенка, поступающего в школу» для подготовительных групп

Совместно со специалистами ГБДОУ и педагогами школы обсудить с родителями и познакомить их необходимыми навыками и психологической готовностью к обучению в школе детей

Март

 

Тренинг «Как правильно читать с ребенком сказки. Детские фантазии» для младших и средних групп

Преодоление деструктивного воздействия внешних и внутренних факторов. Психологическое просвещение родителей

Апрель

Игровой тренинг по межличностному общению «Бесконфликтное общение с ребенком» для всех возрастов

Познакомить родителей с психологическими особенностями дошкольников

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения