Детский сад № 95

Фрунзенского района

 Санкт-Петербурга

 

группа "Теремок"

 

Профиль  тяжелое нарушение речи
Ссылка на сайт группы

 https://vk.com/club8065091

Ссылка на ФГОС

 http://www.95frspb.caduk.ru/mmagic.html?page=/sveden/edustandarts.html

Нормативная наполняемость группы  15
Фактическая наполняемость группы  15

 

 

 Диканова Александра Андреевна

Должность: воспитатель

Стаж: 15 лет

 

 Кириллова Вера Ивановна

Должность: воспитатель

Стаж: 33 года

 

 

 

  

Игры для развития фонематического слуха.

Подготовила учитель-логопед группы «Теремок» Порфирьева А.Ю.

 

     Фонематический слух – важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма.  Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличения, звуковой анализ речи. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово - является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте.

    Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматической стороной речи, тормозит развитие связной речи.

 

Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

«Поймай звук».

Взрослый предлагает «поймать звук» (хлопнуть в ладоши), если ребенок услышит заданный звук. Рекомендуется выделять заданный звук из ряда других звуков, слогов, слов.

 

«Отбери картинки».

Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, предлагает назвать их, а потом отобрать только те, в названии которых есть заданный звук. Например звук [м].

 

«Будь внимателен».

Взрослый произносит несколько слов, например: санки, нос, рак, маска. Ребенок должен запомнить и назвать только те слова, в названии которых есть звук. Например звук [с].

                                                                                               

«Чудесный мешочек».

Ребенок берет из мешочка мелкий предмет, называет его, определяет и называет первый звук в слове.

 

«Рыболов».

Ребенок магнитной удочкой вылавливает из аквариума предметные картинки, называет их и определяет первый (последний) звук в слове.

 

«Цепочка из слов».

Взрослый называет слово (например, лес). Ребенок называет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука.  Напримерлес— сок—кот—тапки ...

 

«Квартирка звука».

Для игры используются схемы слов в виде прямоугольников, разделенных на три части: начало, середину, конец. Ребенку предлагается определить, где живет звук в слове: начале, середине или в конце и положить фишку на соответствующее место.

 

«Внимательные глазки»

Взрослый предлагает ребенку в окружающей обстановке  (сюжетной картинке) найти предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.

 

«Подбери словечки»

Ребенку предлагают придумать и назвать слова, в названии которых есть заданный звук. Например, звук [к] - кот, молоко, корова, потолок и т.п.

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения