| ||||||||||
|
| |||||||||
группа "Теремок"
Диканова Александра Андреевна Должность: воспитатель Стаж: 15 лет
Кириллова Вера Ивановна Должность: воспитатель Стаж: 33 года
Игры для развития фонематического слуха. Подготовила учитель-логопед группы «Теремок» Порфирьева А.Ю. Фонематический слух – важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличения, звуковой анализ речи. Умение слышать каждый отдельный звук в слове, четко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово - является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматической стороной речи, тормозит развитие связной речи.
Игры и упражнения для развития фонематического слуха. «Поймай звук». Взрослый предлагает «поймать звук» (хлопнуть в ладоши), если ребенок услышит заданный звук. Рекомендуется выделять заданный звук из ряда других звуков, слогов, слов.
«Отбери картинки». Взрослый раскладывает перед ребенком картинки, предлагает назвать их, а потом отобрать только те, в названии которых есть заданный звук. Например звук [м].
«Будь внимателен». Взрослый произносит несколько слов, например: санки, нос, рак, маска. Ребенок должен запомнить и назвать только те слова, в названии которых есть звук. Например звук [с].
«Чудесный мешочек». Ребенок берет из мешочка мелкий предмет, называет его, определяет и называет первый звук в слове.
«Рыболов». Ребенок магнитной удочкой вылавливает из аквариума предметные картинки, называет их и определяет первый (последний) звук в слове.
«Цепочка из слов». Взрослый называет слово (например, лес). Ребенок называет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Например: лес— сок—кот—тапки ...
«Квартирка звука». Для игры используются схемы слов в виде прямоугольников, разделенных на три части: начало, середину, конец. Ребенку предлагается определить, где живет звук в слове: начале, середине или в конце и положить фишку на соответствующее место.
«Внимательные глазки» Взрослый предлагает ребенку в окружающей обстановке (сюжетной картинке) найти предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.
«Подбери словечки» Ребенку предлагают придумать и назвать слова, в названии которых есть заданный звук. Например, звук [к] - кот, молоко, корова, потолок и т.п.
| ||||||||||
| ||||||||||
Дата последнего обновления страницы 07.02.2023 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |