Детский сад № 95

Фрунзенского района

 Санкт-Петербурга

 

группа "Колобок"

 

Профиль  тяжелое нарушение речи
Ссылка на сайт группы

 https://vk.com/nashikolobki

Ссылка на ФГОС

 http://www.95frspb.caduk.ru/mmagic.html?page=/sveden/edustandarts.html

Нормативная наполняемость группы  15
Фактическая наполняемость группы  15

 

 Пименова Ольга Алексеевна

Должность: учитель-логопед

Стаж: 25 лет

 

 Николаева Вера Михайловна

Должность: воспитатель

Стаж: 35 лет

 

 Мухарлямова Ольга Васильевна

Должность: воспитатель

Стаж: 37 лет


 

 

Правила этикета, информационный материал подобрала и обработала

воспитатель Мухарлямова Ольга Васильевна.

 

Презентацию "АНТИИГРУШКА" подготовила воспитатель Мухарлямова О.В

 

"Анализ рынка современных детских игрушек. Проблемы безопасности и качества при выборе игрушек для дошкольников"

информацию подготовила воспитатель Мухарлямова О.В

 


Детские домашние игры «на каждый день»

Статью составила воспитатель Мухарлямова О.В.

«Чего не хватает?»

Материал. Посуда, столовые приборы, овощи, фрукты 3-4 штуки.

Правила. 1. Четко рассказать, чего не стало. 2. Не подсматривать, когда игрушку прячут.

Ход игры. На столе раскладывают предметы, ребенок называет их и запоминает. Теперь он должен отвернуться или выйти из комнаты. Взрослый прячет предмет. Ребенок возвращается, рассматривает предметы и сообщает, например: «Не хватает фрукта, этот фрукт – яблоко» или «Не хватает столового прибора, он называется "нож"».

«Что я делаю?»

Правила. Жестами, выразительно изображать задуманное.

Ход игры. Мама или ведущий сообщает ребенку: «Сейчас я буду показывать, будто я что-то делаю, а ты должен догадаться, что именно». Далее мама берет ложку и притворяется, будто «кушает». Ребенок радостно угадывает: «Я знаю, ты кушаешь!». Теперь загадывает ребенок, задача взрослого разгадать, что за деятельность он изображает.

 

Домашние подвижные игры

«Кот и мышь»

Данная игра подходит для большой детской компании, ее можно использовать как домашнюю игру на день рождения.

Ход игры. Дети берутся за руки и становятся в круг, а двое «кот» (мальчик) и «мышь» (девочка) становятся в середину круга. Когда дети поднимают руки вверх «мышь» должна постараться улизнуть от кота. Спасая мышь, дети опускают руки, когда кот бежит за ней.

«Жмурки»

Ведущему завязывают глаза, ставят у порога, все остальные дети прячутся в разных частях комнаты и стараются передвигаться бесшумно, чтобы ведущий не угадал, где они. Ведущий начинает ловить и тот, кого он поймает, сам должен стать ведущим.

 

Домашняя игра для девочек

«Одеваю куклу»

Материал. Большие куклы и различные комплекты одежды, одни из которых могут сочетаться друг с другом, а другие нет.

Ход игры. Мама развешивает одежду кукол и обращается к ребенку. «Смотри, сколько у кукол красивой одежды. Давай оденем их». Когда ребенок соглашается, мама продолжает: «Давай оденем твоей кукле эту зеленую юбку, посмотри, как ты думаешь, к ней подойдет вон та синяя блузка?» Задача мамы подтолкнуть ребенка к выбору правильного сочетания.

 

Домашние игры для мальчиков

«Кегли из бутылок»

(Игра подходит для тех родителей, кто осознал, какое удовольствие доставляет мальчишкам попадание в цель, но кто еще не успел приобрести подходящий набор пластиковых или деревянных кеглей.)

Материал. Пластиковые бутылки, наполненные водой, и достаточно тяжелый мячик, который сможет опрокинуть эти бутылки.

Ход игры. Расставить наполненные водой пластиковые емкости и стараться сбить за раз как можно большее количество самодельных «кеглей».

«Мой флот»

Материал: кусочки пенопласта, бумаги, картона, ореховая скорлупа, а также большая  емкость, наполненная водой, лейка, крупы.

Ход игры. Ребенку предлагается переправить корабли с одного берега на другой. При этом мешать его цели может как дождь (используйте для этого лейку с насадкой для рассеивания воды), так и ветер, так и град (крупы).

 

Домашние игры для подростков

  Для детей подросткового возраста наибольший интерес представляют домашние настольные игры. Для этого потребуется вспомогательный материал, такой как карты, шахматы, шашки, кости. Для проведения игр в семейном кругу можно приобрести игры, проводимые на поле, такие как «Пандемия», «Монополия», «Диксит». Игры в домашних условиях – хорошая альтернатива семейному времяпрепровождению перед телевизором не только для детей, но и для взрослых.



Источник: 
http://womanadvice.ruigry-v-domashnih-usloviyah#ixzz4KJHKcf5m 
Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни 
 

 

     Во что поиграть с ребёнком дома?

   Игры играют важнейшую роль в развитии малыша. Они  доставляют ребёнку большое удовольствие, учат соблюдать правила, развивают моторику, мышление. Через игру он познаёт мир, поэтому необходимо постараться подобрать такие игры, чтобы они носили ещё и развивающий характер.

    Воспитатель группы «Колобок» Мухарлямова Ольга Васильевна  подготовила презентации с играми, в которые Вы можете поиграть с ребенком дома и, которые помогут его развитию.

 

 Игра "Угадай по контуру".

 Игра "Четвертый лишний".

 Игра "Слева - справа".

 Игра "Кто и где".

 


"Считалки и считалочки для детей"

подобрала воспитатель группы "Колобок" Николаева Вера Михайловна

 

   Считалки и считалочки для детей в основном используются для установления очередности, для определения, кому начинать игру.
   Благодаря считалкам у детей развивается память и чувство ритма.  Разучивая с детьми всевозможные считалки, вы будете и тренировать память, и развивать у детей чувство ритма.

   Считалки зачастую придумывают сами дети, и их изобретательность в этом безгранична. Но иногда рифмованные считалки сочиняют профессиональные детские поэты. Часто используются также народные потешки и дразнилки или стихи, утратившие авторство и ставшие народными.

 

СТАРИННЫЕ СЧИТАЛКИ ДЛЯ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО В ИГРЕ

 

   1.  Я пойду куплю дуду,

       Я на улицу пойду.

       Громче, дудочка, дуди,

       Мы играем – ты води.

 

   2. Шел баран по крутым горам.

       Вырвал травку, положил на лавку.

       Кто травку возьмет – тот вон пойдет.

 

  3. Катится горох по блюду.

      Ты води, а я не буду.

 

4. Тара-бара, домой пора –

    Ребят кормить, телят поить,

    Коров доить, тебе водить!

 

   5. Ахи, ахи, ахи, ох!

      Маша сеяла горох.

      Уродился он густой.

      Мы помчимся, ты постой!

 

   6. Гори, гори ясно,

      Чтобы не погасло.

      Стой подоле, гляди на поле.

      Едут там трубачи, да едят калачи.

 

   7. Катилася торба

       С высокого горба.

       В этой торбе хлеб, соль, пшеница.

       С кем хочешь поделиться?

 

   8. Комарики-мошки,

       Тоненькие ножки,

       Пляшут по дорожке…..

       Близко ночь,

       Улетай прочь!

 

   9. Покатилось колесо,

      Укатилось далеко.

      И не в рожь, и не в пшеницу,

      А до самой до столицы.

      Колесо кто найдет,

      Тот игру ведет.

 

  10. Обруч круж, обруч круж.

       Кто играет – будет уж.

       Кто не хочет быть ужом,

       Выходи из круга вон.

 

   11. Конь ретивый, с длиной гривой

        Скачет, скачет по полям

        Тут и там! Тут и там!

        Где проскачет он,

        Выходи из круга вон!

                        

12. Петушок, петушок,

     Покажи свой кожушок.

     Кожушок горит огнем,

     Сколько перышек на нем?

     Раз, два, три, четыре, пять,

     Невозможно сосчитать.

 

13. Трух-тух, трух-тух-тух,

     Ходит по двору петух.

     Сам со шпорами,

     Хвост с узорами.

     Под окном стоит,

     На весь двор кричит.

     Кто услышит – тот бежит.

 

   14. Летела кукушка мимо сада,

         Поклевала всю рассаду

         И кричала: «Ку-ку-мак,

        Раскрывай один кулак!»

 

    15. Погляди на небо,

         Звезды горят,

         Журавли кричат:

         - Гу-гу! Убегу!

         Раз, два, не воронь,

         А беги, как огонь.

 

   16. По тропинке кувырком

        Скачет зайка босиком.

        Заинька, не беги – вот тебе сапоги,

         Вот тебе поясок, не спеши в лесок.

         Иди к нам в хоровод веселить народ!

 

   17.  Тили-тели, птички пели,

         Взвились, к лесу полетели,

         Стали птички гнезда вить.

         Кто не вьет – тому водить!

 

   18. - Инцы-брынцы, балалайка!

         Инцы-брынцы, поиграй-ка!

         - Инцы-брынцы, не хочу!

         Инцы-брынцы, вон пойду!

 

   19. По дорожке Дарья шла,

         Клубок ниточек нашла.

         Клубок маленький, нитки аленьки.

         Клубок катится  - нитка тянется.

         Клубок дале, дале, дале,

         Нитка – доле, доле, доле.

        Я за нитку взяла, потянула, порвала.

 

    20. Уж как шла лиса по тропке,

          Нашла грамоту в охлопке.

          Она села на пенек

          И читала весь денек.

 

 

СОВРЕМЕННЫЕ  СЧИТАЛКИ ДЛЯ ВЫБОРА ВОДЯЩЕГО В ИГРЕ

 

Колокольчик всех зовет,

Колокольчик нам поет

Звонким, тонким голоском:

- Динь-бом! Динь-бом!

Выходи из круга вон!

 

Волнуются волнушки:

- Как быть нам без кадушки?

Все грибы в кадушках,

Забыли о волнушках!

Поищи волнушки ты,

Очень вкусные грибы!

 

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита,

Спрятал за окошко,

Съела его кошка.

Помогали два кота,

Вот теперь и нет кита!

Ты не веришь другу?

Выходи из круга!

 

Мимо леса, мимо дач

Плыл по речке красный мяч.

Увидала щука: - Что это за штука?

Хвать, хвать – не поймать,

Мячик вынырнул опять.

Он пустился дальше плыть….

Выходи, тебе водить!

 

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели

И тебе водить велели!

 

Как у нас на сеновале

Две лягушки ночевали.

Утром встали, щей поели,

А тебе водить велели!

 

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

 

 Чайки жили у причала,

Их река волной качала.

Раз, два, три, четыре. Пять,

Помоги их сосчитать!

 

Тили-тили-тили-бом!

Сбил сосну зайчишка лбом!

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку.

Поскорее сбегай в лес,

Сделай заиньке компресс!

 

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон,

Кто не спит – тот выйдет вон!

 

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепила за перила,

Прямо в речку угодила.

Кто не верит – это он,

Выходи из круга вон!

 

Раз, два, три, четыре,

Жили мыши на квартире.

Чай пили, чашки били,

По три денежки платили!

Кто не хочет платить, тому и водить!

 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Я для вас, мои дружки,

Затеваю пирожки.

Быстро нужно их испечь!

Ты пойдешь, затопишь печь!

  

Жили-были

Я-ли, ты-ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял – позабыли,

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

 

Ножки-ножки

Бежали по дорожке,

Лугом, лесочком,

Прыгали по кочкам,

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок.

Ой!

 

Косой, косой,

Не ходи босой!

А ходи обутый,

Лапочки закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь…

 

Дата последнего обновления страницы 07.02.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения