Детский сад № 95

Фрунзенского района

 Санкт-Петербурга

Образовательные стандарты

 

Образовательные стандарты

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред.от 31.12.2015)

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред.от 31.12.2015)

Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.06.2017)

Сайт Министерства образования и науки РФ

Закон Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге"

Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 


 

План мероприятий («дорожная карта») Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования»

 

ПРИКАЗ 30.12.2013 № 35/7-а « О внедрении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

 

План работы рабочей группы по подготовке к реализации ФГОС ДО в Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 95 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

ПОЛОЖЕНИЕ «О рабочей группе по подготовке к внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 95 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

 

План методического сопровождения введения и реализации ФГОС ДО в ГБДОУ детский сад № 95 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА- МЕРОПРИЯТИЙ («Дорожной карты») введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на период 2014-2016 года Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95Фрунзенского района Санкт-Петербурга


 

Дошкольное образование -1 ступень общего образования

(ч.4 ст.10 Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»)
 

 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями закона «Об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».

Отличительная особенность Стандарта 

    Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Цель ФГОС ДО: 
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; 
- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования. Именно стандарт как нормативный правовой документ призван обеспечить достижение каждому ребенку независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования России.

Принципы ФГОС ДО: 
-поддержка разнообразия детства; 
-сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека; 
-полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; 
-создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. 

Требования ФГОС ДО: 
Стандарт выдвигает три группы требований:
1. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;
2. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, которые включают в себя:
- требования к психолого- педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования:
 - к развивающей предметно-пространственной среде; предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала.
- к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования;
- к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования. 

 

В ФГОС ДО учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2) возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

 

 

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования; 
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 
4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

ФГОС ДО  направлен на решение следующих задач: 
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности; 
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
 

Участие родителей

     Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"