Детский сад № 95

Фрунзенского района

 Санкт-Петербурга

группа "Умка"

 

группа "Умка"

   

Статья составлена учителем-логопедом группы «УМКИ» Л.И. Шевьевой

 

   Объяснить детям младшего дошкольного возраста правила поведения на железной дороге непросто. Но на помощь пришли забавные стихи из нашего детства:

«Паровоз по рельсам мчится

На пути котенок спит».

   Я начала наше занятие именно с этих строк и сразу заметила, что детям это интересно. Вместе с воспитателями мы превратили этот сюжет в небольшую сценку. Героями стали: котенок, машинист, паровозик, медсестра, мастера, которые чинила паровоз после ссоры с котенком.

   Целью нашего занятия было: объяснить  и наглядно показать малышам, что очень опасно выходить на железную дорогу, может случиться беда с каждым, кто нарушит это правило!

В данном случае пострадал котенок, точнее его хвостик, но все должны знать, что на железную дорогу нельзя выходить никому, даже взрослым.

   Игра началась. Дети встали друг за другом и наш паровозик отправился в путь. Он соблюдал все правила движения: трогался с места только на зеленый сигнал светофора. Вдруг машинист заметил, что на его пути лежит котенок. Котенок и не думал уступать дорогу паровозику, и поцарапал его. А паровозик в отместку отжал ему хвост. Котенку пришлось лечить свой хвостик, а паровозику — чиниться.

  Паровозик с опозданием прибыл на станцию, дети уселись на стульчики. Мы решили спросить у малышей, что можно, а чего нельзя делать в путешествии. Для этого предложили поиграть в игру  «да и нет»: педагог озвучивал ситуацию, а дети хором отвечали «да» или «нет».

-Паровозик едет на желтый свет светофора?

-Нет.

-На рельсах можно играть в мяч.

-Нет.

-В поезде можно лечь спасть.

-Да.

  Ситуаций можно придумать очень много (играть в мяч, прыгать на скакалке, ехать по рельсам на велосипеде, переходить железную дорогу в неположенном месте с мамой, с папой, с бабушкой, с друзьями.) Родители могут и сами проверить как поведет себя ребенок в той или иной ситуации.

Я спрашиваю детей: «Можно ли идти в магазин за конфетками с чужими людьми?».

Дети отвечают: «Нет».

  Тогда я рассказываю малышам, про очень доброго дядечку, который потом отведет еще и в зоопарк. Количество малыше, говорящих нет, резко сокращается.

Я предлагаю еще один вариант: «Если вас позовет с собой прекрасная фея?»

Один ребенок говорит: «Я пойду».

Второй считает, что с феей пойти можно.

Еще одна девочка говорит: «Тогда я не боюсь».

  Наши малыши беззащитны. Им требуется постоянная помощь взрослых, чтобы избежать беды. Давайте вместе постараемся рассказать им о том, что можно делать, а чего делать нельзя. А самое главное, на своем личном примере показывать правильное поведение на улице.

 

 

Аннотация к рабочей программе группы "Звездочка " воспитателей Конаковой Р.А., Кузнецовой Н.А.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей подготовительного возраста группы "Звездочка"  воспитателей Конаковой Р.А., Кузнецовой Н.А.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Антошка" воспитателей Серебряковой И.В., Жидилевой И.Н.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей подготовительного возраста воспитателей Жидилевой И.Н., Серебряковой И.В.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Дружные ребята" воспитателей Мандрыгиной Н.Ю., Шаниной Л.Ю. 

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей подготовительного возраста воспитателей Мандрыгиной Н.Ю., Шаниной Л.Ю.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Колобки" воспитателей Николаевой В.М., Мухарлямовой О.В.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей подготовительного возраста воспитателей Николаевой В.М., Мухарлямовой О.В.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Теремок" воспитателей Дикановой А.А., Кирилловой В.И.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей старшего возраста воспитателей Кирилловой В.И., Дикановой А.А.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Светлячок" воспитателей Матиной О.Ю., Дресвяниной А.М.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей старшего возраста воспитателей Матиной О.Ю., Ибадулаевой А.Ю.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Божьи коровки" воспитателей Волковой И.М., Домкиной Г.Р.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей младшего возраста воспитателей Домкиной Г.Р., Волковой И.М.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Пчелки" воспитателей Завелевой В.Е., Жуковой А.А.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей среднего возраста группы "Пчелки"  воспитателей Завелевой В.Е., Жуковой А.А.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Солнышко" воспитателей Даниловой О.А., Федоровой В.А. 

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей старшего возраста воспитателей Даниловой О.А., Федоровой В.А.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Умка" воспитателей Козловой Е.Б., Хамидулиной Ю.В.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей среднего возраста воспитателей Козловой Е.Б., Хамидулиной Ю.В.

 

Аннотация к рабочей программе группы "Капелька" воспитателей Чаплинской И.Д., Скорняковой Н.Н.

Рабочая программа по реализации Адаптированной основной образовательной программы для детей старшего возраста воспитателей Листовой А.В., Чаплинской И.Д.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"